Курс ориентирован на совершенствование теоретических знаний и практических навыков учителя русского языка и литературы, направленных на подготовку обучающихся к Государственной итоговой аттестации по русскому языку - основному государственному экзамену (9 класс) и единому государственному экзамену (11 класс). В рамках теоретических занятий предлагается учебный материал, углубляющий знания учителя по разделам курса "Русский язык", по теории речевой деятельности; анализируется система заданий ОГЭ и ЕГЭ; при этом делается акцент на заданиях высокой степени сложности. При построении курса используются авторские разработки по методике подготовки обучающихся к ГИА.

Комплексная дидактическая цель курса состоит в расширении и углублении предметных знаний по русскому языку, а также лингводидактике. В процессе освоения курса учитель-словесник усовершенствует знания по всем разделам русистики, изучаемым в школьном курсе "Русский язык", будет четко представлять содержание, структуру и критерии оценивания заданий ОГЭ и ЕГЭ, освоит методические приемы по подготовке учащихся к выполнению как заданий, связанных с анализом отдельных языковых явлений, так и заданий, направленных на продуцирование текстов в соответствии с заданными жанрово-стилистическими и структурно-композиционными параметрами.

В рамках данного образовательного курса рассматриваются характерные признаки и основные категории художественного текста как особой эстетической реальности, принципы его построения, способы выражения авторской позиции и различные аспекты анализа литературного произведения. Актуальность курса обусловлена тем, что качество творческих аттестационных работ, выполненных обучающимися в формате ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и литературе и итогового сочинения, находится в прямой зависимости от уровня сформированности у них и у учителей-словесников навыков анализа и интерпретации художественного текста.