ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС

«ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Дистанционный курс «Психолого-педагогическое сопровождение личности в кризисных ситуациях» разработан в соответствии с нормативно-правовым законодательством в сфере образования, потребностями и запросами  слушателей.

Жизнь современного человека  характеризуется довольно значительным присутствием  кризисов, носящих как нормативно-возрастной, так и индивидуальный характер. Именно поэтому изучение психологических кризисов в жизни человека является актуальным.

Курс актуален для педагогических работников всех типов и видов образовательных учреждений, педагогов-психологов, социальных педагогов, завучей по воспитательной работе.

Цель курса: формирование у педагогов представлений о кризисах в и кризисных ситуациях жизни человека.

Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с проблемой кризисов  и затрагивает следующие темы:

  1. Психологический кризис и виды кризисных ситуаций.
  2. Подростковый период как критический этап жизни человека.
  3. Кризис ранней юности как важнейший момент времени для принятия решения.
  4.  Кризис как острое эмоциональное состояние
  5. Психологическая помощь в кризисных ситуациях.
  6. Выявление и предупреждение суицидального поведения среди несовершеннолетних.
  7. Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде.
  8.  Жестокое обращение с ребенком как социально-психологическая проблема.
  9.  Профессиональное выгорание как кризисное состояние педагогов.

Работа на курсе организована непосредственно в СДО «Moodle», что позволит обучающимся оценить удобство и возможности этой системы дистанционного обучения на собственном опыте.

Курс состоит из 9 модулей, последовательно раскрывающих основное содержание курса. Каждый модуль предполагает знакомство с теоретическим материалом и выполнение практических заданий, работа над которыми позволит не только получить знания по проблеме кризиса, но и приобрести умения по созданию индивидуальной траектории развития (ИТР) подростка в кризисной ситуации, составлению примерного антикризисного плана образовательного учреждения,  распознанию депрессивных и суицидальных тенденций среди несовершеннолетних, проведению диагностического обследования по выявлению наличия критической ситуации, которые педагогические работники смогут использовать в своей дальнейшей профессиональной деятельности.

Работу обучающихся на курсе «Психолого-педагогическое сопровождение личности в кризисных ситуациях» сопровождают и поддерживают опытные квалифицированные преподаватели, на курсе созданы широкие возможности обсуждения актуальных вопросов с коллегами, а разнообразные формы представления учебного материала создают максимально комфортные условия обучения.

 В результате обучения на курсе:

 вы будете  знать:

-  сущность понятия кризис и кризисная ситуация;

-  содержание подросткового и юношеского кризиса как критических этапов жизни человека;

основы психологической помощи в кризисных ситуациях;

 вы приобретете умения:

  • составлять примерный антикризисный план;
  • выявлять и предупреждать суицидальное поведение среди несовершеннолетних;
  • распознавать виды насилия над детьми и оказывать им помощь;
  • ·  создавать безопасную образовательную среду;

вы овладеете:

  • методами диагностики депрессивных и суицидальных тенденций среди несовершеннолетних, актов насилия по отношению к детям, эмоционального состояния;
  • знаниями о стратегиях антикризисного вмешательства;
  •  навыками скорой психологической помощи в кризисных ситуациях;
  • навыками моделирования психологически безопасной образовательной среды.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации  ГАУ ДПО ИРО РБ  о прохождении дистанционного курса с указанием объема часов. 

Будем рады видеть Вас на наших курсах!

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС

«Работа педагога-психолога в системе дошкольной образовательной организации  в условиях реализации ФГОС»

Дистанционный курс «Работа педагога-психолога в системе дошкольной образовательной  организации в условиях реализации ФГОС» разработан в соответствии с нормативно-правовым законодательством в сфере образования, потребностями и запросами  слушателей.

Психологизация дошкольного образования предполагает повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребёнком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов, принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребёнка.

Курс актуален для педагогических работников всех типов и видов дошкольных образовательных организаций, педагогов-психологов, старших воспитателей.

Цель курса: формирование у педагогов представлений о психологической основе развития системы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Курс направлен на теоретическое и практическое знакомство участников с психологическим сопровождением воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС  и затрагивает следующие темы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. Задачи психологического сопровождения ФГОС дошкольного образования.
  3. Основные формы совместной деятельности детей и взрослых.
  4. Психологическое сопровождение образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  5. Психологическое сопровождение образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
  6. Психологическая готовность детей к школе в свете реализации ФГОС дошкольного образования.
  7. Особенности  направлений деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС.
  8. Психологическое сопровождение естественного развития дошколь­ника.

Работа на курсе организована непосредственно в СДО «Moodle», что позволит обучающимся оценить удобство и возможности этой системы дистанционного обучения на собственном опыте.

Курс состоит из 9 модулей, последовательно раскрывающих основное содержание курса. Каждый модуль предполагает знакомство с теоретическим материалом и выполнение практических заданий, работа над которыми позволит не только получить знания по вопросам психологического сопровождения дошкольного образования в условиях реализации ФГОС, но и приобрести умения по разработке терминологического словаря ФГОС ДО, составлению конспекта психологического занятия с дошкольниками в рамках реализации образовательных областей.

Работу обучающихся на курсе «Работа педагога-психолога в системе ДОО в условиях реализации ФГОС» сопровождают и поддерживают опытные квалифицированные преподаватели, на курсе созданы широкие возможности обсуждения актуальных вопросов с коллегами, а разнообразные формы представления учебного материала создают максимально комфортные условия обучения.

 В результате обучения на курсе:

 вы будете  знать:

-  сущность федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

-   основные задачи психологического сопровождения ФГОС дошкольного образования;

содержание образовательных областей;

 вы приобретете умения:

  • ориентироваться в основных направлениях деятельности  в условиях реализации ФГОС ДО;
  • анализировать значимые изменения в развитии детей в соответствии с возрастом;
  • определять готовность к школе через целевые ориентиры дошкольного образования;

вы овладеете:

  • основными формами совместной деятельности детей и взрослых;
  • основными формами работы по реализации образовательных областей;
  • навыками составления  конспекта  занятия в рамках реализации ФГОС ДО.

По окончании обучения Вы получите официальное подтверждение успешного завершения курса – удостоверение о повышении квалификации  ГАУ ДПО ИРО РБ  о прохождении дистанционного курса с указанием объема часов. 

Будем рады видеть Вас на наших курсах!